Шелкография
Печать шелкографией — самая популярная и универсальная технология нанесения изображений на бизнес-подарки и промопродукцию. Этим методом логотип или другое рекламное сообщение можно нанести почти на любой материал — хлопок, нейлон, полиэстер, пластик, стекло, искусственную кожу, дерево и бумагу.
Шелкографию применяют для печати практически на всех видах промопродукции от футболок, ветровок, зонтов и сумок до брелков, зажигалок и упаковки из картона.
Технология шелкографии
Сначала на раму натягивают сетку, а на сетку наносят светочувствительную эмульсию. Затем к сетке прикладывается изображение и засвечивается специальными лампами, а остаток эмульсии смывается. Так создается трафарет. В процессе печати краска продавливается через отверстия в трафарете при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности.
Когда изображение невозможно воспроизвести методом шелкографии, то есть напечатать сразу на изделии, его наносят шелкографией с трансфером: сначала печатают шелкографией на специальной бумаге, похожей на наклейку, а затем закрепляют на изделии с помощью термопресса. Этим способом печатают логотипы на текстильных изделиях: футболках, поло, рубашках, бейсболках, ветровках, а также сумках и мячах.
Преимущества нанесения прямой и трансферной шелкографии
- разнообразие цветов и фактур;
- печать как по плоским, так и по выгнутым поверхностям и изделиям сложной формы;
- стойкое нанесение;
- большая площадь нанесения;
- низкая стоимость одного изделия при больших тиражах.
Разнообразие цветов и фактур
Трафаретная печать, или шелкография позволяет выбирать для рекламного нанесения самые разные краски как по цвету, так и по свойствам. Печать металлизированными, люминесцентными или флуоресцентными красками делает изображение еще более заметным. А вспененная шелкография создает эффект объемного нанесения.
Плашечные цвета (чистые цвета цветовой модели Pantone) получаются на изделии яркими и насыщенными. Для достижения максимального соответствия цветам Pantone изображение печатают на подложке.
Шелкографией можно наносить и полноцветное изображение, но этот процесс более трудоемкий и дорогостоящий. При этом добиться фотографического качества с помощью трафаретной печати не удастся, что связано с технологическими особенностями самого метода.
Печать как по плоским, так и по выгнутым поверхностям
Возможность наносить изображение на выгнутые поверхности и различные элементы сложной формы — основное достоинство шелкографии с трансфером. Именно этим методом печатают логотипы на бейсболках, карманах и клапанах сумок, рукавах футболок.
На нашем производстве есть специальное оборудование, позволяющее также наносить трансфер на мячи. Если одно и то же изображение необходимо печатать на нескольких секторах мяча, каждое место печати при расчете стоимости нанесения рассматривается как отдельное нанесение.
Стойкое нанесение
Нанесенное шелкографией изображение имеет высокую стойкость к истиранию, не выцветает, хорошо переносит стирку, поэтому изделия с печатью шелкографией так популярны среди заказчиков. Прочность нанесения зависит от типа краски и материала изделия, поэтому для разных предметов этот показатель индивидуален. В среднем для шелкографии на ткани при бережной эксплуатации часто стираемых изделий, например, футболок, изображение выглядит презентабельно около года!
Шелкография с термотрансфером — чуть менее стойкое нанесение, чем шелкография. При частой стирке, трении и сжатии наклейка может трескаться. Изделиям с таким нанесением требуется более бережный уход.
Большая площадь нанесения
На плоской поверхности можно напечатать изображение до формата А3, что особенно актуально для шелкографии на одежде — футболках, куртках, ветровках, толстовках и жилетах.
Технологические ограничения не всегда позволяют сделать печать шелкографией на пластике, стекле и дереве, из которых выполнена та или иная промопродукция. Возможность нанесения указывается в карточке конкретного товара.
Низкая стоимость единицы изделия при больших тиражах
Шелкография позволяет печатать даже небольшие тиражи, при этом экономически доступным такое нанесение становится при тиражах от 50 изделий, а выгодным — от 100.
Стоимость нанесения зависит в основном от количества наносимых цветов и тиража.При печати на цветных изделиях подложка считается как отдельный цвет.